Персональный сайт воспитателя Нехорошевой Анны Михайловны

Для вас, родители!

                                                 Возрастные и психологические

 особенности  детей 6-7 лет

Уважаемые родители!

В этой статье Вы сможете познакомиться

с возрастными особенностями детей,

которые помогут вам лучше узнать своего ребенка. 

 

Развитие произвольности- способности целенаправленно управлять своим поведением и психическими процессами - восприятием, вниманием, памятью и др. Она имеет решающее значение для успешности школьного обучения, т. к. означает умение ребёнка подчинить свои действия требованиям учителя, действовать без отвлечений, контролировать полученный результат. Трудность в принятии и удержании целей состоит в том, что не всё учебное содержание захватывающе интересно для каждого ребёнка.

•Появление так называемого внутреннего плана действий– способности оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями.

Изменения представления о себе, образа Я.

В 5-6 лет, наряду с представлениями о том, каков ребёнок на сегодняшний день (что он умеет, любит, как выглядит и т. д. - «Я - реальное»  появляются представления о том, кем и каким он хотел бы и НЕ хотел бы быть (возможные черты - «Я - потенциальное»).

В «Я - реальное» входят как положительные качества, так и те, которые ребёнка огорчают. Это не только знание своих особенностей, но и отношение к ним. Разные дети знают о себе разные вещи и относятся к ним по-разному. Девочки больше знают о своей внешности, чем мальчики, и испытывают по данному поводу гордость или огорчение. Это же относится к знаниям и умениям, предпочтениям и другим качествам личности.

Весьма большие индивидуальные различия обнаруживаются и в общем отношении к себе. Так, некоторые дети убеждены, что они не просто «хорошие» или «очень хорошие» (что является для данного возраста нормальным),но «самые лучшие в мире», т. е. обнаруживают полное отсутствие самокритичности. Другая крайность - дети, считающие себя «плохими».Это лишает их уверенности в своих возможностях или вызывает озлобление. Источником отношения к себе являются оценки и отношение окружающих взрослых. Шестилетки осознают отношение других и могут его сформулировать.

Развитие рефлексии- способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях.

Моральное развитие.

Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и исключительно благоприятен для педагогических воздействий.

Первое условие соблюдения норм - знание и понимание моральных
предписаний и требований, т. е. того, что хорошо, а что плохо.

Особенность морального сознания детей седьмого года жизни это расхождение между знанием норм и личным отношением к их соблюдению и нарушению.

Переход от наглядно-образного мышления к логическому.

Формируется умение одновременно учитывать разные точки зрения на один и тот же предмет, ситуацию, выделяя в ней разные стороны.

Качественный сдвиг во взаимоотношениях со сверстниками:появление избирательных привязанностей, дружбы, возникновение более устойчивых и глубоких отношений между детьми.

Ребёнок начинает воспринимать себя и другого как целостную личность, не сводимую к отдельным качествам, благодаря чему становится возможным личностное отношение к сверстнику.

материалы из программы «Из детства в отрочество»

3 апреля 2016 в 17:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.